Официальный дилер ПАО АВТОДИЗЕЛЬ (ЯМЗ) и АО ЯЗДА

Ярославский моторный завод «Автодизель» представил новый 12-цилиндровый ЯМЗ-855

30.05.2024

Двигатель был представлен на международной выставке коммерческого транспорта и технологий ComVex 2024, которая проходит с 28 по 31 мая в Москве.

Новый V-образный 12-цилиндровый дизельный двигатель мощностью свыше 1000 л.с. российского производства давно ждали. Представленная серия ЯМЗ-855 — это глубоко модернизированные двигатели семейства 840 с повышенными технико-экономическими характеристиками.

ЧЕМ УДИВИЛ НОВЫЙ ЯМЗ-855?

- Рабочий объем — 25, 9 л.

- Номинальная мощность - 1054 л.с.

- Максимальный крутящий момент увеличен до 4300 Нм.

- Частота вращения 1150-1600 минˉ¹

- Новая размерность цилиндра 140 х 140 мм.

- Установлен масляный насос повышенной производительности.

- В системе охлаждения основного контура двигателя поднята производительность водяного насоса.

- Увеличена степень сжатия с 15,2 до 16 для роста эффективности работы мотора.

- Применен турбокомпрессор новой конструкции с более высокой степенью повышения давления.

- Оптимизированы каналы системы охлаждения в блоке цилиндров.

- Аккумуляторная система подачи топлива Common Rail производства ЯЗДА. За параметры подачи топлива отвечает микропроцессорная система управления.

- Установлены более прочные и надежные базовые детали, например, - чугунные головки цилиндров.

Как итог — новые дизельные двигатели 855-серии обладают отличными пусковыми свойствами, минимальным расходом топлива, более низким уровнем шума и выбросов вредных веществ. Ресурс составляет до 50 000 моточасов.

Двигатели уже применяются в производстве дизель-генераторных и насосных установок, планируется использование на тяжелых карьерных самосвалах грузоподъемностью до 90 тонн, промышленных тракторах и бульдозерах. Интерес к новому двигателю уже проявлен представителями БелАЗа.

ЕЩЕ 3 НОВИНКИ: ЯМЗ-535, ЯМЗ-537, ЯМЗ-770

Новые ЯМЗ-535 и ЯМЗ-537 представлены в дизельном и газовом вариантах

Основное отличие — в количестве цилиндров, 4-цилиндровые и 6-цилиндровые рядные двигатели соответственно. При производстве моторов Ярославский моторный завод идет по пути максимального использования санкционно-устойчивых комплектующих. С введением заградительных санкций на иностранные комплектующие ПАО «Автодизель» приступил к модернизации рядных моторов серий ЯМЗ-534 и ЯМЗ-536, с заменой иностранных комплектующих на отечественные.

ЯМЗ-535 и ЯМЗ-537 отличаются улучшенными эксплуатационными показателями:

ЯМЗ-535, дизельный

- Увеличенная размерность цилиндра - 100 х 135 мм

- Увеличенный рабочий объем, с 4,4 до 5,1 л.

- Мощность варьируется от 190 до 240 л.с.

- Максимальный крутящий момент — от 780 до 890 Нм

- Топливная аппаратура аккумуляторного типа

- ТНВД 53-70 производства АО «ЯЗДА» с давлением впрыска 200 МПа, с шестеренчатым приводом и шестеренчатым топливоподкачивающим насосом

- Рампа трубчатого типа, со встроенным датчиком давления топлива

- ЭБУ МД22, российского производства «ИТЭЛМА»

- Для обеспечния экологического класса Euro-5 применяется система очистки отработавших газов SCR

ЯМЗ-535 CND, газовый

- Увеличенная размерность цилиндра - 100 х 135 мм

- Увеличенный рабочий объем, с 4,4 до 5,1 л.

- Мощность варьируется от 170 до 210 л.с.

- Максимальный крутящий момент — от 600 до 780 Нм

- Топливная аппаратура аккумуляторного типа

- Регулятор давления модели Р215-200-24 «IMPCO», число ступеней снижения давления — 1, давление на последней ступени — 500±50 кПа

- Рампа коробчатого типа, со встроенным датчиком давления газа

- ЭБУ МГ22, российского производства «ИТЭЛМА»

- Для обеспечния экологического класса Euro-5 применяется система очистки отработавших газов OxiCat

- В качестве топлива используется компримированный природный газ (метан)

Двигатели ЯМЗ-535 вскоре сможем увидеть на автобусах ЛиАЗ и ПАЗ, а также грузовиках УРАЛ и МАЗ: образцы моторов уже отправлены для обкатки на соответствующие заводы. Также, возможно, первым ЯМЗ-535 увидим на низкопольном автобусе Citymax 9.

Двигатель ЯМЗ-770

На выставке также представлен новый перспективный многоцелевой рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-770, экологического класса Euro-5. Конструкция нового двигателя от Ярославского моторного завода подразумевает вариативность: с одно- или двухступенчатым наддувом, алюминиевыми или стальными поршнями.

Особенности ЯМЗ-770:

- Рабочий объем — 12,4 л.

- Мощность от 350 до 620 л.с.

- Номинальная частота вращения достигает 2100 оборотов

- Степень сжатия 17,5

- Масса незаправленного двигателя достигает 1050 кг

- Топливная аппаратура аккумуляторного типа с давлением впрыска до 2000 бар

- Моноблочная 24 клапанная чугунная головка цилиндров с расположенным в ней распредвалом

- ТКР, ТНВД, ЦПГ, подшипники скольжения, силовой крепеж, чугунное и алюминиевое литье — только российского производства

В комплектациях есть отличия: двигатели мощностью до 550 л.с. оснащаются одной турбиной и алюминиевыми поршнями, тогда как более мощные в 620 л.с. получат двухступенчатый наддув и стальные поршни.

Новый ЯМЗ-770 может быть максимально настроен под потребности конкретной техники и предполагает широкий спектр опций:

- компрессор кондиционера

- насос ГУР

- компрессор пневмотормозов (1, 2 цилиндра)

- подсоединение предпускового подогревателя и отопителя кабины

- наличие 2 дополнительных отборов мощности

- различное положение вентилятора относительно оси коленвала

Завод ЯМЗ уже начал разработку двигателей семейства ЯМЗ-700 CNG на природном газе.

Первые покупатели нового ЯМЗ-770 уже известны: автозавод УРАЛ и производители железнодорожной техники. Также к моторам присматриваются сельхозпроизводители и автобусный завод ЛиАЗ.

В целом, Ярославский моторный завод уже готов предложить альтернативу китайским двигателям, которые сегодня занимают нишу «тяжелых» дизельных двигателей. Теперь остается только ждать запуска в серийное производство новых мотором ЯМЗ-855, ЯМЗ-535, ЯМЗ-537 и ЯМЗ-770.

  • Поделиться:
Здравствуйте!
Для Вашего удобства у нас работает дежурный менеджер, который ответит на Ваши вопросы 24/7 в любой день недели.
Звоните:
8 (800) 700-48-92