Официальный дилер ПАО АВТОДИЗЕЛЬ (ЯМЗ) и АО ЯЗДА

Последствия некачественного обслуживания воздушного фильтра на ЯМЗ-5340 и ЯМЗ-650

12.03.2024

Обслуживание воздушного фильтра заключается в его замене на новый. Ранее популярная процедура продувки фильтра, которой некоторые «грешат» при эксплуатации, не ведет ни к чему хорошему для двигателя, так как качественно очистить его все равно не удается.

Продувая фильтр, вы в лучшем случае просто сдуете пыль с его поверхности, а в худшем — загоните всю грязь внутрь, самые мелкие частицы пыли так и останутся в глубинных слоях, а сама пыль цементируется. Кроме того, сильный напор сжатого воздуха при очистке разрушает структуру фильтрующего материала, что ведет к повышению расхода топлива. Поэтому лучшее решение — замена воздушного фильтра, а не попытка искусственно продлить его жизнь.

Как засоренный фильтр негативно влияет на двигатель?

При несвоевременной замене воздушного фильтра снижается его пропускная способность, что вызывает недостаток воздуха для сгорания топлива и происходит неполное его сгорание, наблюдается повышенная дымность (черный дым), слышен стук, происходит перегрев двигателя, потеря мощности, сапунение. Проникновение пыли в двигатель из засоренного фильтра приводит к образованию нагара, что вызывает повышенный износ цилиндропоршневой группы, колеса компрессора и преждевременный выход мотора из строя. 

Повреждение уплотняющей прокладки ведет к попаданию пыли во впускной тракт и в камеру сгорания, что приводит к пылевому износу цилиндропоршневой группы, повышенному давлению картерных газов и увеличенному расходу масла. 


Как понять, что фильтр пора менять?

Заменить фильтр необходимо при срабатывании сигнализатора засоренности воздушного фильтра или ежегодно. Новый фильтр не должен быть деформирован или подвержен ударам. 
Также необходимо контролировать работу сигнализатора засоренности воздушного фильтра при каждой смене фильтрующего элемента: снять воздухозаборник и закрыть входное отверстие фильтра при работающем двигателе с частотой вращения коленвала 1500 мин ˉ1. Сигнализатор должен сработать — загорится лампочка на панели управления.

Как проверить герметичность системы впуска и выпуска двигателя:

1. Двигатель запустить на минимальной частоте вращения холостого хода. Проверить герметичность воздушного трубопровода между воздушным фильтром и турбокомпрессором. Для этого в местах соединения распылять жидкость “Start Pilote” (на эфире). Наличие утечек будет выявлено по увеличению числа оборотов двигателя.

2. Двигатель запустить в режиме 1200 минˉ1. Проверить герметичность между турбокомпрессором и двигателем в системе всасывания воздуха в местах соединений трубопроводов по утечкам воздуха, а также в системе выпуска по утечкам газов. При необходимости заменить прокладки и подтянуть хомуты.


Для нормальной работы двигателя требуется регулярная замена воздушного фильтра, а также внимание к состоянию его деталей, особенно уплотнительных прокладок.

Вы всегда можете заказать оригинальные фильтры на двигатели на нашем сайте!

  • Поделиться:
Здравствуйте!
Для Вашего удобства у нас работает дежурный менеджер, который ответит на Ваши вопросы 24/7 в любой день недели.
Звоните:
8 (800) 700-48-92